Пан или пропан

Эта история началась для нас уже на этапе «помогите!» Обратился к нам непосредственно перевозчик, нашел нас через знакомых, уже совсем отчаявшись. В голосе перевозчика была не грусть – паника! Машина (его собственная недавно приобретенная грузовая газель) на штрафстоянке. На руках постановление об административном правонарушении за перевозку пропана автомобильным транспортом без разрешения с нарушением правил маркировки и условий перемещения опасных веществ.

Все, что нажито непосильным трудом! Сам он водитель, работал на грузовом транспорте. Примерно с полгода назад купил свою машину, составил смету, зарегистрировал ИП и занялся грузоперевозками по области. И вроде все шло хорошо. Сам владелец, сам водитель, работает на себя. И вдруг такое! Что теперь делать? Попросили рассказать, что собственно, произошло в этот раз. И услышали историю, которая, увы, повторяется из года в год.

Друг оказался вдруг

Все началось с того, что позвонил приятель-водитель. Попросил доставить заказ. На вопрос: «что за груз?», чуть замявшись, ответил, что газ в баллонах, но, мол, ничего страшного. Он и сам много раз возил, но сейчас машина занята, а клиент просит срочно. Что клиент проверенный, просил порекомендовать надежного человека «не с улицы», а везти совсем недалеко, оплата наличными при загрузке. Волшебные слова «наличные» и «деньги вперед» почти сразу отключили здравый смысл и чувство самосохранения. Наш владелец транспортного средства получил контакты грузовладельца, созвонился, уточнил маршрут, договорился о цене (цену добавил, конечно, все-таки газ).

На следующий день подал машину под погрузку. Он, конечно, видел, что грузят в машину баллоны красного цвета с надписью «пропан», и даже пересчитал их – ровно 30 шт. Погрузили, закрепили ремнями. Получил на руки ТН и оплату. На вопрос, что за груз был указан в ТН, показал копию. Как мы и предполагали, в документе не было ни слова о классе опасности, группе упаковки и прочих опознавательных знаков опасного груза. Только наименование «пропан в баллонах» и количество «30шт». На наш вопрос, был ли транспорт промаркирован специальными табличками оранжевого и красного цветов лишь покачал головой. Он и сам человек не глупый, на транспорте не первый год, понимал, что перевозку осуществляет с нарушениями, надеялся, что «проскочит».

Незнание не освобождает

А дальше произошло то, что рано или поздно случается почти со всеми незадачливыми перевозчиками. Машину остановили на посту ДПС, попросили документы. По документам в машине пропан. По факту тоже. ТН заполнена с нарушениями правил перевозки опасных грузов (см. п.5.4.1 ДОПОГ). Перевозка пропана осуществлялась транспортом без маркировки, без соответствующего разрешения, автотранспортным средством без лицензии ДОПОГ, необорудованным для перевозки опасного груза, без надлежащих средств пожаротушения, водителем, не имеющим допуска.

Инспектор составил протокол. Самому водителю выписали штраф на сумму 2500р, машину вместе с грузом забрали на штрафстоянку. Получив на руки протоколы, перевозчик попытался разобраться, как надолго «застрял» и что ему теперь грозит в соответствии со статьей 12.21.2 КОАП. Увидев размеры штрафов, решил обратиться за консультацией.

КОАП. Перевозка опасных грузов

В нашей компании есть собственный штатный консультант — специалист по опасным грузам.
Чтобы оценить финансовые потери для перевозчика (в данном случае размер штрафов за перевозку баллонов с пропаном без разрешения, лицензии и маркировки) обратимся к статье 12.21.2 КОАП:

  • предусматривает задержание транспортного средства с перемещением на штрафстоянку, что и произошло;
  • часть 1. перевозка опасного груза автомобилем без лицензии, без аварийной карточки, без элементов оповещения об опасности, транспортным средством без конструктивных особенностей, без необходимых средств ликвидации последствий при аварии – штраф водителю 2000-2500 рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев; штраф административному лицу от 15000 до 20000 рублей; размер штрафа для юридического лица от 400000 рублей до полумиллиона;
  • часть 2. иные нарушения, не поименованные в части 1 — штраф водителю 1000-1500 рублей; административному лицу от 10000 до 25000 рублей; для юридического лица от 100000 до 250000 рублей.

Можно сказать, что в данном случае владелец транспорта, будучи «ИПшником», «легко отделался». Его прямые потери составят 2500 рублей как водителя и 20000 рублей как владельца тс, не являющегося юридическим лицом. Плюс оплата штрафстоянки и вынужденный простой машины. Хотя для «предприятия» такого размера и эти суммы весьма ощутимы.

Грузовладельцу «повезло» меньше. Судя по маркировке баллонов, об опасности груза он был осведомлен. И теперь ему придется оплатить штраф в полумиллиона рублей, погрузо-разгрузочные работы и предоставить транспортное средство, соответствующее категории перевозимого груза (иначе товар будет конфискован). Какими мотивами он руководствовался, отдавая в перевозку груз без документов? Сомнительный способ сэкономить.

Постскриптум

Уважаемые грузовладельцы! Чтобы не бояться наказания, нужно относиться к процессу доставки ответственно. В целях собственной финансовой безопасности, для обеспечения сохранности и гарантированной доставки вашего груза, пожалуйста, доверяйте перевозку опасных грузов только проверенным специализированным компаниям. Экономия в десятки тысяч рублей против сотен тысяч рублей штрафа весьма сомнительна. Будьте внимательны и аккуратны при заполнении товаротранспортных и сопроводительных документов!

Уважаемые коллеги-перевозчики! Внимательно проверяйте наименование, маркировку груза и документы. Соблюдайте правила перевозки грузов – для собственного блага. В случае возникновения вопросов, связанных с доставкой опасных грузов вы всегда можете обратиться в компанию ФПОГ. Мы проконсультируем, поможем с организацией, транспортом и разрешениями.

Закажите сборную или отдельную машину сейчас
×
Заказ обратного звонка
Ваша заявка принята!

Спасибо за обращение в нашу компанию!

За тем, что у нас тут происходит,

можно следить в соцсетях

         
Понятно!