Доставка особых грузов

В грузоперевозках “опасным грузом” именуют вещества и изделия, способные в процессе эксплуатации, хранения, перемещения, в силу химических или биологических свойств, оказать деструктивное воздействие на тару, транспорт, прочие физические и биологические объекты или живые организмы.

Классификация и идентификация

Перевалка и перемещение товаров “повышенного риска” требует соблюдения особых требований, целью которых является снижение вероятности негативных проявлений опасных свойств.

В основу современных принципов классификации опасных грузов положены рекомендации совета экспертов организации объединенных наций от 1956 года. В соответствии с этой системой все опасные грузы сгруппированы в 9 основных классов на основе физико-химических характеристик, в зависимости от типа опасной реакции, биологических свойств (внутри отдельно выделяют подклассы):

  • 1 класс – взрывчатые материалы – субстанции, основная опасность которых заключается в способности к взрыву, часто с возгоранием, а также изделия, компонентами которых эти материалы являются;
  • 2 класс – газы (сжатые, сжиженные охлаждением, растворенные под давлением);
  • 3 класс – ЛВЖ, к которым относят жидкости и их смеси, способные легко возгораться при нагревании или малейшем контакте с огнем, а также взвеси и суспензии твердых веществ в жидкостях, способные выделять пары с низкой температурой вспышки;
  • 4 класс – твердые вещества (кроме отнесенных к взрывчатым), способные воспламеняться в обычных условиях от трения, незначительного нагревания либо контакта с пламенем, реагирующие с водой (в том числе при впитывании влаги из воздуха) и / или воздушной средой с выделением легковоспламеняющихся газов и тепла, имеющие экзотермический характер самопроизвольного разложения;
  • 5 класс – окисляющие вещества (5.1) и органические пероксиды (5.2), легко вступающие в реакции с другими веществами с выделением кислорода, способного вызвать воспламенение и поддерживать горение;
  • 6 класс – 6.1 ядовитые (отравляющие) и 6.2 инфекционные (заражающие) и вещества;
  • 7 класс – радиоактивные вещества и материалы;
  • 8 класс – едкие и коррозионные вещества;
  • 9 класс – прочие опасные вещества, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов.

Подробно принципы и правила систематизации опасных грузов рассмотрены в части 2 ДОПОГ.

Зная информацию о наименовании опасной продукции можно воспользоваться таблицей А гл. 3.2 ДОПОГ для поиска груза в алфавитном списке. Однако следует учитывать, что для обозначения некоторых веществ одновременно могут существовать несколько наименований (например, сернистый ангидрид=диоксид серы).

С указанными в алфавитном порядке наименованиями грузов соотнесен номер ООН. При этом важно знать, что при определении условий транспортировки значение имеет не только порядковый номер ООН, но и группа применяемой упаковки вещества. В свою очередь группа упаковки назначается исходя из степени выраженности и проявления опасных свойств субстанции или изделия. Для грузов некоторых классов и подклассов группы упаковки не определены. Некоторые вещества попадают под определение н.у.к. и объединены одним номером ООН в обобщенной позиции.

Вещество может проявлять более чем одним опасным свойством, при этом для классификации необходимо выделить основную опасность и дополнительные, которые также следует учесть при маркировке.

Помимо номера ООН, для идентификации и маркировки грузов применяют цифровые и буквенно-цифровые классификационные шифры и коды. Классификационный код не установлен для грузов 7 класса.

В маркировке (упаковки, тары, грузовых мест и транспортировочных единиц) для распознавания и идентификации опасных грузов обязательно применение специальных знаков опасности и предупреждающих надписей.

 

Регламенты грузовых и транспортных операций с опасными грузами

  1. На автомобильном транспорте

Перевозку опасных грузов по автомобильным дорогам разрешено осуществлять транспортным средствам, имеющим конструктивные особенности и при наличии свидетельства о  допуске  к перевозкам на автомашину (тягач и прицеп) и у водителя.

При этом на провоз через территории государств веществ, представляющих потенциальную угрозу жизни и быту людей, дорожным и социальным инфраструктурам, необходимы разрешения различных управлений, согласование в контролирующих государственных службах, осуществляющих надзор за безопасностью дорожного движения.

Кроме того, необходимо правильно и в полном объеме оформить сопроводительные документы на опасный груз, в том числе путевой лист, ТН, паспорт безопасности, транспортную и аварийную карты.

2. При доставке железнодорожным транспортом

Транспортировка опасных грузов по железной дороге регулируется регламентами МПОГ (с протоколами от 17-18 марта 2009 года), RID, соглашения №2 СМГС. В этом случае вам не требуется дополнительно разрабатывать согласовывать маршрут движения и остановок – железнодорожные службы и ведомства делают это сами. Однако для доступа груза на станцию отправления и прибытия, предоставления подвижного состава, организации перевалочных и погрузочных операций потребуются разрешения станционного и железнодорожного руководства. Также подлежат согласованию схемы размещения и крепления грузов и тары. В железнодорожных перевозках опасных грузов существует своя специфика по заполнению транспортных документов.

3. Авиадоставка

Авиаперевозки опасных грузов осуществляют в соответствии с техническими инструкциями ИКАО и правилами IATA. Организация транспортировки опасных веществ авиационным транспортом требует дополнительных согласований с грузовым терминалом и авиатранспортным предприятием. Опасные грузы принимаются к авиаперевозкам только в сертифицированной упаковке. В авиаперевозках применяются повышенные требования к безопасности, все процедуры строго регламентированы и обязательны.

Нормативную базу, регулирующую перевозки опасных грузов морским транспортом составляют международные морские кодексы и конвенции: МК МПОГ, МАРПОЛ, Солас74.

4. Морские контейнерные перевозки

Транспортировку опасного груза морским судном в контейнере (танк-контейнере) необходимо предварительно согласовать с перевозчиком – морской контейнерной линией. На основании предоставленной информации о грузе (техническая документация, паспорт безопасности), линия сообщит о возможностях и условиях, на которых может принять опасный груз к перевозке. Дополнительно потребуется согласовать с портовыми службами условия завоза и размещения груза на терминале, оформить необходимые допуски, получить разрешения. Для доставки опасного груза на портовый терминал также необходим спецтранспорт.

 

Простые сложности доставки опасных грузов

Для выполнения доставки опасного груза любым видом транспорта грузовые документы заполняются с учетом специфики грузоперевозки. Помимо транспортных в обязательном порядке оформляются (для предъявления перевозчику и контролирующим службам) дополнительные сопроводительные документы.

Отсутствие любого из таких документов или наличие ошибок в них может послужить отказом в предоставлении услуг, стать причиной административного преследования.

Конечно, крупные промышленные предприятия выполняют упаковку продукции согласно ГОСТам, и в соответствии со стандартами наносят необходимую маркировку, предупреждающие символы и манипуляционные знаки. Проблема в том, что неспециалисты не всегда умеют их правильно читать, что приводит к ошибкам при классификации опасного груза и неверному оформлению документов.

Своды международных правил, конвенции и кодексы представляют собой многотомные, регулярно обновляемые и дополняемые издания. Некоторые из них (например, IATA) до сих пор не изданы на русском языке. В положениях и регламентах непросто разобраться, но именно они являются основой требований, предъявляемых к порядку оформления и организации транспортировки опасных грузов.

Также при планировании доставки опасного груза необходимо знать порядок и специфику взаимодействия с контролирующими службами (грузовых терминалов, автомобильных и железных дорог), сроки проведения согласований и оформления разрешительных документов. Действительность (и не только российская) такова, что попытки разобраться во всем самостоятельно оборачиваются потерей времени, средств и нервов.

Кроме прочего, существуют ограничения на перевозку некоторых грузов отдельными видами транспорта. И знание этих ограничений позволит сэкономить временной ресурс.

Как доставить опасный груз и сохранить время, нервы и средства

«Федеральный Перевозчик Опасных Грузов» — профильная компания, оказывающая услуги в сфере доставки опасных грузов.

Мы не только осуществляем автомобильную транспортировку опасных веществ в соответствии с ДОПОГ аккредитованным автотранспортом, в том числе собственным, но также организуем внутрироссийские и международные перевозки опасных грузов любого класса опасности (в том числе 1 и 7) всеми разрешенными видами транспорта.

Специалисты ФПОГ – профессионалы транспортной логистики, знающие правила и регламенты транспортировки опасных грузов, особенности документооборота и оформления разных типов перевозок.

В штате компании работает опытный эксперт – специалист по классификации опасных грузов и правовому регулированию.

Мы осуществляем и организуем доставку опасных веществ и изделий на регулярной основе и знаем, как ускорить процесс согласований и сократить все процедуры до 1-2 дней.

Мы не только проконсультируем вас по всем вопросам, но и возьмем на себя выполнение работ и организацию операций.

Для грузовладельца это означает, что груз будет принят к перевозке и доставлен своевременно, легально, безопасно, без дополнительных издержек и риска утраты.

За дополнительными консультациями вы можете обратиться к нашим специалистам в форме заявки на сайте.

Закажите сборную или отдельную машину сейчас
×
Заказ обратного звонка
Ваша заявка принята!

Спасибо за обращение в нашу компанию!

За тем, что у нас тут происходит,

можно следить в соцсетях

         
Понятно!