Кто хоть раз «сталкивался» с сернистым ангидридом уже не спутает его ни с одним другим газом. При обычных температурах диоксид серы – газ тяжелее воздуха стелется по земле, создавая эффект дыма с резким «серным» запахом только что зажженной спички. На самом деле «пары» диоксида серы лучше не вдыхать – вещество реагирует с водой, в том числе содержащейся в воздухе, с образованием серной кислоты, мгновенно вызывающей ожоги слизистых и открытых участков поверхности кожи.
В промышленности сернистый ангидрид используют не только в производстве серной кислоты и ее солей, газ также применяют в качестве консерванта для хранения вин, консервации плодово-ягодной продукции, для отбеливания
Поскольку диоксид серы задействован во многих технологических процессах, то и услуги по перевозке вещества пользуются возрастающим спросом.
Перевозят сернистый ангидрид в сжатом виде в баллонах, либо в охлажденном до жидкого состоянии в цистернах. С баллонами все понятно – их можно транспортировать по правилам ДОПОГ в закрытом автофургоне, предварительно разместив в деревянных рамах специальной конструкции и закрепив. С доставкой жидкого газа ситуация сложнее.
Все дело в химических свойствах вещества. Хотя сернистый ангидрид относится к невоспламеняющимся газам подкласса 2.2, он взрывоопасен, ядовит и опасен для живых существ даже при небольшой концентрации в воздухе, к тому же имеет дополнительную опасность 8 класса — растворяясь в воде, образует чрезвычайно едкую серную кислоту.
Поэтому цистерна для перевозки сернистого газа имеет ряд конструктивных особенностей. Конструкция цистерны для сернистого ангидрида аналогична конструкции транспортировочной тары для хлора, и эта информация отражена в ГОСТах и регламентах, касающихся перевозок этих газов.
Сложность заключалась в том, что в России рынок «хлорных» цистерн весьма скромен.
Тогда мы обратились в компанию, специализирующуюся на ремонте и переоборудовании тары для наливных грузов. После изучения технической документации инженерный отдел предложил взять за основу цистерну для перевозки пропана (отвечающую всем требованиям в части материалов и норм прочности баков, изоляции, конструкции и размещению запорной и сливной арматуры), и доработать ее до хлорной.
Перевозка сернистого газа
Итак, в конструкции «пропановой» цистерны уже предусмотрены:
С учетом особенностей планируемого к перевозке диоксида серы арматура цистерны была дополнена:
Для доработки применялись материалы, пригодные для эксплуатации при высоком давлении и низких температурах.
Внутренняя емкость цистерны дополнительно была обработана устойчивым к кислотам составом в несколько слоев для предотвращения коррозии цистерны при выполнении перевозок, подверглась длительной просушке.
Готовая к использованию цистерна успешно прошла технический осмотр, контрольные испытания и освидетельствование, получила заключение Ростехнадзора и допущена для перевозок жидкого хлора и сернистого ангидрида.
Перевозка сернистого ангидрида
Именно так, с переоборудования цистерны для пропана, началась наша история перевозок сжиженного охлаждением сернистого газа. Сейчас, по прошествии времени, доставка диоксида серы поставлена в нашей компании «на поток». Услугами ФПОГ по доставке сжиженного диоксида серы пользуются химические концерны и предприятия легкой промышленности. География нашей деятельности весьма обширна и включает в себя не только территорию России, но также территории партнеров по ЕАЭС и государств СНГ, страны Европы и Азии.
Мы доставляем сжиженные и сжатые газы собственным автомобильным транспортом и организуем иные способы транспортировки опасных веществ: морем, по железной дороге, с использованием грузового авиасообщения. Наш секрет успешных грузоперевозок «опаски» прост: знания, помноженные на опыт плюс практика.
Мы осуществляем доставку опасных грузов ежедневно, поэтому смело можем сказать, что не просто знаем, но и умеем это делать. Знаем правила и законы и умело применяем эти знания при проверке и заполнении документов, при общении с госорганами и дорожными службами. Специалисты ФПОГ имеют возможность оперативно (за 1-2 дня) провести согласования и оформить любые разрешения. А принимая во внимание постоянный грузопоток, преимущественная часть перевозок осуществляется по уже согласованным маршрутам и в наличии всегда есть подходящий транспорт. Так что нашим клиентам не приходится томиться несколько недель в ожидании разрешения или сцепки нужного типа.
А пропан, бутан, метан и другие углеводородные газы мы по-прежнему доставляем. В баллонах, сосудах дьюара и в цистернах.
На сайте компании мы разместили удобную форму заявки — спрашивайте, уточняйте и, конечно, обращайтесь по поводу доставки. «Федеральный перевозчик опасных грузов» имеет допуски для перевозки веществ любого класса опасности, с 1 по 9.
Спасибо за обращение в нашу компанию!
Мы с Вами свяжемся в ближайшее время.